19.05.2015 : Публикации

Мифы о христианстве и их разоблачение


Как и любая религия, христианство окружено множеством мифов. И порой даже сами верующие принимают некоторые заблуждения за правду. Рассмотрим несколько распространённых мифов о христианстве.

Смысл Великого поста - в том, чтобы не есть определённые продукты.
Если верить социологическим опросам, истинного смысла Великого поста не понимает половина россиян. Многие считают его древней диетой для очищения организма.
Если и можно называть Великий пост диетой, то диетой не для тела, а для души. Или духовным лекарством от лени и греховных страстей. Ограничивая себя в еде и уделяя больше времени молитвам и святым таинствам, человек отходит от мирской суеты и лучше чувствует свою душу. Закаляет силу духа, учится одолевать искушения, любить и сострадать другим людям.
Главный смысл поста - это наше движение к Богу. Во время такого движения человек борется с укоренившимися в его душе грехами и страстями, отчуждающими от единения с Богом, расчищает для Него своё сердце.
Правильное пощение - комплекс духовных мероприятий. Помимо отказа от непостной еды и светских развлечений, очень важно принимать активное участие в великопостных богослужениях. Больше молиться, очищаться покаянием, уклоняться от зла. Учиться любить ближних и стараться делать побольше добра. И если мы за время поста действительно смогли стать лучше и добрее и хоть на чуточку приблизились к Христу - то, значит, наш пост состоялся и мы провели время не зря.
Так что главное во время поста - не есть друг друга.
Православные поклоняются иконам.
Икона для православных христиан - это образ, украшающий и освящающий храмы и дома. Он эмоционально располагает к молитве. Кроме того, это своего рода окно в иной, Божественный мир. Глядя на образ Бога, Богородицы, ангелов и святых, мы умом восходим к первообразу. И поклоняемся не самой иконе, а той личности, что на ней изображена.
Есть особо почитаемые иконы, о которых идёт слава, что они эффективно исполняют молитвы верующих и являются проводниками Божьей благодати. Однако помогают людям не сами иконы, а те, чьёму образу молятся люди. Также порой может срабатывать и феномен коллективной веры. Бездумное же поклонение особым намоленным иконам, которые воспринимаются как средства для исцеления и исполнения желаний, это разновидность идолопоклонства. Те, для кого иконы становятся объектами магического поклонения или амулетами, - по сути уподобляются язычникам и компрометируют христианство.
Николай Чудотворец - чисто русский святой.
Николая Чудотворца (Угодника) почитают во многих странах. Он жил в Малой Азии, в Мирах Ликийских, был величайшим праведником и молитвенником, святость которого стала очевидна всем уже при его земной жизни. На территории нашей страны он не бывал, но после крещения Руси стал для русских самым любимым святым. С ним связывали бесчисленное множество чудес и знамений. По количеству посвящённых ему храмов и икон он уступает лишь Богородице.
Почитают этого христианского святого даже иноверцы. Например, калмыки-буддисты именуют его «Микола-бурхан», считая покровителем рыбаков, и давно уже включили Николая в пантеон духов - хозяев Каспийского моря. А буряты и монголы отождествляют Николая Угодника с божеством долголетия и процветания Белым Старцем, почтительно именуя его «батюша Михола» или «Саган-Убугун».
Так что, конечно же, Николай - отнюдь не чисто русский святой, а, можно сказать, интернациональный великий чудотворец.
Каждый святой отвечает за какую-то отдельную проблему, и, прежде чем молиться, надо узнать, кто из святых «дежурит» по алкоголизму, женским болезням, деторождению, помощи заключённым и так далее. То же и с иконами: главное - знать, к какой иконе обращаться.
Чудеса и исцеления, которые происходят возле мощей и икон святых, - вполне реальное явление. Но, к сожалению, в представлении некоторых людей сонм православных святых стал походить на собрание языческих божков. Этот святой - бог рыболовства, этот - покровитель торговли, этот отвечает за глаза, а вон тот - за пищеварительную систему. Таким утилитарным и, по сути, оккультным отношением люди оскорбляют память великих праведников и ведут себя как обычные язычники.
Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон, которые наделяются магической силой в отрыве от первообраза. Доходит до того, что в некоторых храмах можно увидеть подписи на продаваемых иконах - для решения соответствующей проблемы советуют покупать тот или иной образ. Особенно достаётся Богородице, в честь которой написаны десятки тематических образов. «Неопалимая Купина» берётся для защиты дома от пожара, «Помощница в родах» и «Млекопитательница» становятся амулетами для рожениц и кормящих матерей, «Неупиваемую Чашу» покупают для алкоголиков и наркоманов, а «Семистрельную» - для защиты от сглаза и порчи.
На самом деле нам может помочь любой святой, которого мы любим и почитаем и которому молимся со вниманием и благоговением. И не так уж важно, какой именно вариант иконописного образа мы приобрели. Главное - чтобы просьбы имели благие цели, а человек стремился к Богу и духовному совершенству. А значит - не надо никого и ничего превращать в религиозные фетиши или в подобие волшебной палочки.
Богу нужны наши деньги, свечи и пожертвования.
Всё это нужно не Богу, а нам самим. Ведь Бог самодостаточен и не нуждается ни в деньгах, ни в строениях, ни в каких-либо подарках, ни в ритуальном почитании.
Подаренные на благое дело деньги помогают людям жить и решать проблемы. Пожертвования на церковь не только обеспечивают всем необходимым церковных служащих, но и помогают сделать церкви краше и величественнее. А сам жертвователь, если он действует по доброй воле, улучшает своё душевное и духовное состояние. Главное только, чтобы добрые дела и пожертвования не возбуждали в душе тщеславие, самомнение и гордыню.
Обычай зажигать свечи исторически сложился во времена первых христиан, тайно собиравшихся на богослужения по ночам при свечах и лампадах. Со временем преследования прекратились и верующие стали собираться в просторных светлых храмах, а большинство служб переместились с ночи на утро, день или ранний вечер. Но христиане продолжают использовать свечи и масляные светильники. Они теперь символизируют Божественный Свет.
А в финансовом отношении купленные в храме свечки являются разновидностью пожертвования на нужды церкви - потому-то на них и устанавливают цены, во много раз превышающие себестоимость.
Так же как и иконы, свечи могут быть предметом суеверий. Некоторые прихожане всерьёз верят, что от количества свечей напрямую зависит размер Божьей милости. Такие суеверы придают особое значение тому, какой рукой ставят свечу, норовят зажечь её только лично и от лампады, и их бесит, если кто-то посторонний посмеет переставить их свечи в другое место. Понятно, что подобные воззрения не имеют ничего общего с настоящим христианством.
Богу нужны наши молитвы.
Всемогущему и самодостаточному Богу в принципе от нас ничего не нужно. Точно так же, как солнцу не нужно, чтобы мы на него смотрели и говорили с ним. Людские фантазии, рисующие Бога небесным Господином, требующим постоянного поклонения Себе и наслаждающимся абсолютной властью, крайне примитивны и не соответствуют действительности.
Христиане много молятся, и не только в храме. Каждый день по утрам и вечерам они читают молитвенное правило, а также молятся перед началом и по окончании всякого дела, включая принятие еды. А особо усердные ещё и в процессе дневной жизнедеятельности мысленно крутят в голове Иисусову и прочие молитвы. Подобного рода общение с Богом полезно для души. Много молящийся христианин пребывает в добром, радостном и мирном расположении духа, его жизнь осмысленна и духовно наполнена. Он легко переносит любые трудности и, даже будучи один, не чувствует себя одиноким. Так что прежде всего молитва нужна именно самому человеку.
Православный христианин должен быть святым, особенно священник.
Святость можно рассматривать как наивысшую ступень духовного развития человека. Стремиться к святости в идеале должен каждый христианин. Некоторым духовным гениям такой подвиг действительно удаётся, но для подавляющего большинства верующих стать совершенным и стяжать благодать Святого Духа - задача в принципе непосильная и неисполнимая.
Церковь проявляет к людям снисхождение и призывает всех хотя бы стараться изменять себя в лучшую сторону. Жить по совести, учиться любить, всей душой стремиться к Богу, по возможности избегать грехов и своевременно очищать душу покаянием и святыми таинствами, быть скромным и осознавать своё несовершенство - вот базовые принципы жизни христианина. И не дай Бог кому-то самого себя посчитать достигшим святости - это будет лишь явным признаком духовного или умственного помешательства.
В той или иной степени все мы грешники, а значит, надо быть добрым и снисходительным к чужим грехам и слабостям. И ни в коем случае не стоит считать безгрешными священников и примерять к ним завышенные духовные стандарты. Священник – такой же человек, как и все мы, только имеющий большую степень ответственности перед Богом и наделённый власть совершать Таинства. Он может ошибаться, бороться со страстями и душевной немощью, оступаться и падать. К нему предъявляются более высокие требования и духовные стандарты, но в любом случае святым он быть не обязан. Достаточно быть просто хорошим человеком.
Церковь финансируется государством.
Распространённое в народе мнение, что Православная Церковь финансируется государством, не соответствует действительности. Уже почти столетие Церковь отделена от государства. Храмы и монастыри существуют за счёт добровольных пожертвований простых прихожан и состоятельных благотворителей. С таких пожертвований не берутся налоги, что, в принципе, справедливо.
Дополнительным источником доходов может быть собственный бизнес церковных организаций и приходов. И если этот бизнес напрямую не связан с культовой деятельностью, например, у храма есть своя гостиница, ферма или заводик по производству товаров народного потребления, - то тут уже церковные предприниматели исправно платят налоги, наравне с обычными гражданами.
Никакого постоянного финансирования со стороны государства Церковь не получает, практикуется лишь выделение средств на реставрацию храмов и монастырей, являющихся памятниками истории и культуры федерального или областного значения. Но чтобы добиться этого финансирования, настоятель и его помощники должны потратить столько времени и сил на преодоление бюрократических препятствий, что зачастую бывает проще плюнуть и попытаться самим заработать необходимые средства или найти частных спонсоров-меценатов.

Источник/Автор: Алексей РОДЯКОВ
Просмотров: 1023


Уважаемые читатели!

Перед Вами сайт одного из самых популярных еженедельников юга Кузбасса.
«Кругозор в Кузбассе» - независимое общественно-политическое издание, с дипломом Всероссийского конкурса союза журналистов.
Газета выходит в свет свыше 20 лет и хорошо зарекомендовала себя у большого круга читателей, являясь сегодня...»»»
 
Рубрики
Прямая речь
Скандал в благородном семействе
Публикации
Как вас обслуживают
Отовсюду обо всём
Час пик
Особый случай
Чужой карман
Загадки истории
Факты, гипотезы, сенсации
Осторожно: лохотрон!
По ту сторону
Вопрос-ответ
Актуальное интервью
Взгляд за и против
Продолжение темы
Не хлебом единым
Особое мнение
Курьёзно о серьёзном
Читатель "Кругозора"
Два письма на одну тему
Читатель ставит проблему
Сердитое письмо
Житейские истории
Страна советов
Очевидное - невероятное
Факт и комментарий
Анатомия конфликта
Наука выживания
Точка зрения
Тема из конверта
Палата №6
Закон есть закон
Рецепты из конверта
В кабинетах власти
Эхо трагедии
Адреса коррупции
Среда обитания
Суд да дело
Криминал
Происшествие
Проверка слуха
Хроника Кузбасса
Экономика капитализма
Актуально!
Их нравы
В тисках кризиса
Совершенно конкретно

города Новокузнецк, Кемерово ООО «Кругозор плюс » © 1989-2017