19.08.2012 : Как вас обслуживают

У меня отзвонил телефон


В наше время потребитель должен знать свои права.

Реально ли вернуть деньги за бракованный телефон, у которого уже истёк срок гарантии? Сложно, но можно.
Мобильный телефон вышел из строя ровно через год и семь дней после покупки. То есть через неделю после окончания гарантийного срока. Его сенсорный экран и раньше периодически зависал, а тут и вовсе ушёл на покой.
Обидно было тратить деньги на ремонт, но в Законе «О защите прав потребителей» вычитал, что покупатель может вернуть бракованный телефон продавцу в течение... «срока службы товара», а если в гарантийном талоне такой срок не указан — «в течение двух лет» (стат. 19). Смотрю гарантийный талон: срок службы телефона — 3 года. Уф, не всё пропало. Иду в магазин.
— Но у вас же гарантийный срок истёк, — встретили меня там.
Объяснил менеджеру свои права. Он не понял. Ну или сделал вид, что не понял. И позвал на помощь коллегу. Диалог повторился. С тем же результатом. Коллега позвал старшего менеджера. Диалог повторился опять. Все трое грустно смотрели на меня и разводили руками.
Впрочем, такой сценарий я предусмотрел и выложил на прилавок заранее составленную письменную претензию. Дело в том, что во время гарантийного срока экспертизу товара проводят за счёт продавца, а после его окончания — уже за счёт покупателя. Понятно, что продавец потом компенсирует все затраты, но оно нам обоим надо? Зачем ему нести лишние расходы, а мне куда-то тащиться? Вот я и попросил принять товар добровольно — некоторые продавцы на это идут.

СПРАВКА: Претензию надо адресовать главе фирмы, которая владеет магазином. Прямо так, без фамилии: «Руководителю ООО «Рога и копыта»... Дальше написать, от кого, обязательно указать свои контакты и изложить суть претензии.

Перезвонили мне часа через два. Ответ был предсказуемым:
— Основания для удовлетворения вашего требования, изложенного в претензии, не имеется.
Ладно, иду в бюро независимой экспертизы. В бюро, когда созванивался с ними заранее, меня огорошили заявлением, что экспертиза сенсорного мобильника стоимостью 7990 рублей обойдется мне аж в 4500. А вдруг экспертиза признает, что мобильник где-то падал и брака никакого нет и не было? Плакали тогда мои денежки и я вместе с ними.
На деле всё оказалось более обнадеживающим. Сама экспертиза стоит всего 500 рублей. А ещё 4000 — само экспертное заключение. Если окажется, что телефон сломался по моей вине, заключение я могу не брать и теряю только пять сотен. Выкладываю деньги на стол.

СПРАВКА: Не забудьте оформить квитанции за оплату экспертизы. По ним продавец будет обязан вернуть вам эти деньги.

Обычно экспертиза занимает около недели. Моё заключение было готово уже через пять дней: «Неисправность возникла при проявлении скрытого производственного дефекта». Что и требовалось доказать. Доплачиваю остальные 4000, беру заключение, пишу очередную претензию, в которой прошу вернуть мне уже не только 7990 рублей, а все 12490. И в магазин.
— Вам ведь уже отказали, — встречают меня там. Вновь объясняю менеджерам Закон «О защите прав потребителей». Сломанный телефон у меня брать всё равно отказываются, но претензию берут, пообещав отреагировать через 10 дней, положенных по закону (то есть закон продавцы, судя по всему, всё-таки знают).

СПРАВКА: Одну копию претензии надо отдать продавцу, а вторую оставить себе (на ней продавец должен поставить отметку о принятии документа, свою подпись и печать).

Прошло 10 дней. Никто не звонит. Сам связываюсь с юристом фирмы.
— Нестандартная ситуация, — объясняет тот. — Обычно после истечения гарантийного срока покупатели к нам с претензиями не обращаются. Сейчас мы проверяем, действительно ли вы делали независимую экспертизу.
Проверка заняла ещё неделю. Может, тянулась бы и дольше, не названивай я в компанию чаще, чем жене домой. Но в итоге мне всё же предложили забрать сразу всю сумму — 12490 рэ. Что я и сделал, только спросил предварительно у юриста:
— А пени за просрочку: 1% от суммы, как положено по закону, статьи 22—23?
Юрист от такой наглости растерялся:
— А вы и пени тоже хотите? Тогда вам придется ещё одну претензию написать.
Я подсчитал: за неделю мне причиталась почти тысяча рублей компенсации. Может, и правда новую претензию подготовить?

Образцы претензий и исковых заявлений можно найти в Интернете. Например, на сайте http://ozpp.ru/patterns/137/index.html

Источник/Автор: Олег РОЛДУГИН.
Просмотров: 858


Уважаемые читатели!

Перед Вами сайт одного из самых популярных еженедельников юга Кузбасса.
«Кругозор в Кузбассе» - независимое общественно-политическое издание, с дипломом Всероссийского конкурса союза журналистов.
Газета выходит в свет свыше 20 лет и хорошо зарекомендовала себя у большого круга читателей, являясь сегодня...»»»
 
Рубрики
Прямая речь
Скандал в благородном семействе
Публикации
Как вас обслуживают
Отовсюду обо всём
Час пик
Особый случай
Чужой карман
Загадки истории
Факты, гипотезы, сенсации
Осторожно: лохотрон!
По ту сторону
Вопрос-ответ
Актуальное интервью
Взгляд за и против
Продолжение темы
Не хлебом единым
Особое мнение
Курьёзно о серьёзном
Читатель "Кругозора"
Два письма на одну тему
Читатель ставит проблему
Сердитое письмо
Житейские истории
Страна советов
Очевидное - невероятное
Факт и комментарий
Анатомия конфликта
Наука выживания
Точка зрения
Тема из конверта
Палата №6
Закон есть закон
Рецепты из конверта
В кабинетах власти
Эхо трагедии
Адреса коррупции
Среда обитания
Суд да дело
Криминал
Происшествие
Проверка слуха
Хроника Кузбасса
Экономика капитализма
Актуально!
Их нравы
В тисках кризиса
Совершенно конкретно

города Новокузнецк, Кемерово ООО «Кругозор плюс » © 1989-2018