24.02.2012 : Взгляд за и против

В кабалу к страховщикам?


Новый закон о техосмотре больно ударит по действующей системе автотехобслуживания, а в итоге – по имущественным интересам граждан.
Ушам своим не поверил, когда президент Медведев назвал в телеэфире действующую систему ТО в ГАИ «дурацкой» - не больше и не меньше. А вскоре, т. е. 30 июня сего года, собственноручно подписал, видимо, уже «недурацкий», но явно нелепый закон о ТО. С его введением плата за ТО сразу возрастёт в 4,3 раза – с 700 до 3000 рублей. Именно во столько – для начала – и обойдётся нам, рядовым гражданам, пролоббированный страховщиками перевод ТО из административной системы в «рыночную». А что думают о грядущих переменах профессионалы автотехобслуживания?
- Закон сырой, - считает директор Междуреченского филиала ОАО «Кузбасс-Лада» Николай Николаевич ЧИЖОВ. – Центральное место в системе техосмотра вместо ГАИ займут страховые компании. Сам ТО они сами проводить, конечно, не будут. Зато их профессиональное объединение одарили исключительным правом аккредитовать потенциальных операторов, а это значит прежде всего нас – нынешних диагностов и ремонтёров.
- Как в старой басне: Обезьяна заставляет Кота таскать ей на завтрак каштаны из огня. Значит, вы, будущие операторы, станете с 2012 года работать на дядю, почти безвозмездно при этом рискуя?
- Начнём с того, что оператором вполне можно и не стать. Нашему филиалу, например, надо изыскать 5-6 миллионов рублей для закупки средств технического диагностирования и другого оборудования. Которое проходит по ГОСТу и отвечает новым требованиям. Затем обучить специалистов. И обзавестись в штате хотя бы одним «техническим экспертом», как написано в законе. За сколько же лет окупятся эти инвестиции? И где их взять?
- Таких огромных денег у вас нет?
- Мы еле сводим концы с концами. Идти в банк? Под грабительский процент? Закон не дал льгот операторам. Но если перенакручивать этот процент на автовладельцев, ТО станет уже не три тысячи, а все шесть.
Спонсорством тут тоже никого не заинтересуешь, потому как почти вся прибыль потечёт страховщикам. Здесь нужен крепкий бизнес, который плотно стоит на ногах. И смог бы вдобавок защищать операторов от разного рода крышевателей-вымогателей. Но вот вопрос: раз нет достойной выгоды - надо ли и среднему бизнесу работать на дядю? Не случайно же у нас в Междуреченске пока лишь две СТО изъявляют желание стать операторами.
Да и бедный клиент сразу проигрывает. Он привык за недорого ремонтироваться у своего мастера. Которому всецело доверяет, но который по этой же причине бедности не сможет стать оператором. Есть, правда, выход: брать доверенного мастера с собой к оператору – как гаранта, чтоб при ремонте «не развели». Но кто ж это допустит? Закон тоже не учёл эту особенность российского «рынка» ТО.
- Понятно. А что ещё может взять за горло?
- Как ни крути, а операторам и без тех самых ГАИ, которых закон выводит из дела с 2014 года, не обойтись. Все знают, что база данных по авто – только у неё. Именно там вся уйма засекреченных сведений: об угонах, розысках, заменах агрегатов… Но ГАИ нам эти результаты своей работы просто так не даст.
- Вам-то это практически зачем?
- Причин две. Сам закон о ТО обязывает операторов вносить во вновь создаваемую единую автоматизированную информационную систему ТО такие данные, как марка и модель, VIN-номер, сведения о владельце и т. д. Внесёшь туда, не ведая, криминальный автомобиль - значит, легализуешь его. Ну и самим операторам, кроме того, неприлично и опасно заниматься техосмотром ворованных машин и агрегатов. Ведь полис ОСАГО будет получать, в таком случае, преступник или приобретатель краденого. Поэтому участие представителя ГАИ в работе оператора – крайне необходимо: как представителя дорожно-патрульной и регистрационной власти.
- По новому закону вся материальная ответственность за ДТП, связанная с ненадлежащим проведением ТО, ложится теперь на оператора?
- Там прямо сказано, что если оператором не выявлены технические неисправности либо сведения о них не внесены в диагностическую карту, он должен в полном объёме возместить вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потерпевших вследствие таких неисправностей. Но всегда ли, например, по разбитой машине можно бесспорно судить: эта трещина возникла в результате удара или до него?
- Реально, таким образом, подразумевается будущая обычная судебная практика для операторов в качестве очень неприятной роли ответчиков. А это ведь тоже огромные деньги?
- Чтоб навредить оператору, достаточно одного неудачного дела. Это потеря и деловой репутации, и клиентуры, и денег. Ну а далее пошло-поехало: иски, экспертизы, суды многолетние… А страховщики – ни при чём. Они уже, т. е. ещё в законе, переложили груз ответственности по выплатам на СТО. Поэтому теперь и нам придётся самим нанимать юриста. А все издержки на кого? Опять на клиента, на увеличение стоимости ТО. Всё вместе взятое сильно затруднит производственную деятельность оператора.
- Что же в итоге может получиться?
- Перспективы не очень радостные. С 2014 года проверки полностью перейдут к операторам ТО. Вот тогда все изъяны закона беспощадно вылезут наружу. Мелкие операторы разорятся. Крупные, монополизируясь, ещё круче взвинтят цены. И многие наши простые россияне станут вновь «безлошадными».
Источник/Автор: Беседовал Пётр ШАБРИХИН
Просмотров: 1004


Уважаемые читатели!

Перед Вами сайт одного из самых популярных еженедельников юга Кузбасса.
«Кругозор в Кузбассе» - независимое общественно-политическое издание, с дипломом Всероссийского конкурса союза журналистов.
Газета выходит в свет свыше 20 лет и хорошо зарекомендовала себя у большого круга читателей, являясь сегодня...»»»
 
Рубрики
Прямая речь
Скандал в благородном семействе
Публикации
Как вас обслуживают
Отовсюду обо всём
Час пик
Особый случай
Чужой карман
Загадки истории
Факты, гипотезы, сенсации
Осторожно: лохотрон!
По ту сторону
Вопрос-ответ
Актуальное интервью
Взгляд за и против
Продолжение темы
Не хлебом единым
Особое мнение
Курьёзно о серьёзном
Читатель "Кругозора"
Два письма на одну тему
Читатель ставит проблему
Сердитое письмо
Житейские истории
Страна советов
Очевидное - невероятное
Факт и комментарий
Анатомия конфликта
Наука выживания
Точка зрения
Тема из конверта
Палата №6
Закон есть закон
Рецепты из конверта
В кабинетах власти
Эхо трагедии
Адреса коррупции
Среда обитания
Суд да дело
Криминал
Происшествие
Проверка слуха
Хроника Кузбасса
Экономика капитализма
Актуально!
Их нравы
В тисках кризиса
Совершенно конкретно

города Новокузнецк, Кемерово ООО «Кругозор плюс » © 1989-2018